#Новогодний_писательский_челлендж
#НПЧ_26
Который день стилисты всей страны работают над красотой девушек перед новогодними корпоративами.
Девушки сейчас стали невероятно красивыми, потому что в помощь нам пришла огромная корпорация косметических брендов.
Сейчас на любой вкус и для любого типа кожи можно подобрать несколько вариантов средств на любой кошелек. Красивой сейчас быть очень просто.
Но так было не всегда. Давайте посмотрим на героиню фильма "Ирония судьбы, или с легким паром!".
Фильм вышел на экраны в 1976 году. А это значит что, косметическая промышленность СССР находилась практически в зачаточном состоянии.
Посмотрите на образ героини Нади Шевелевой, которую играет Барбара Брыльска. Кажется, что на экране у героини практически нет макияжа. Но если присмотреться, то можно увидеть огромную работу гримеров.
Несомненно, Барбара Брыльска невероятно красивая актриса. Но зная все тонкости киносъемки, без грима точно не обошлось. Я это утверждаю как человек, несколько лет работающий гримером в кино. Да и такой опыт у меня был.
Сложность грима состоит не сколько в технической части работы гримера, сколько в наличии средств косметики в те года.
Чтобы накраситься в 70-е годы женщине нужно было проявить немалую изобретательность.
В СССР существовало всего несколько косметических производств, которые выпускали ограниченное количество наименований косметики.
Самые популярные тональные крема были Балет, Жэмэ, Дермакол, Тонак. Практически все они были очень плотными, и в нескольких оттенках. Всего их было 3: натуральный, персиковый и бежевый.
В качестве базы можно было использовать крем Детский, Облепиховый, Ланолиновый и т.д. Производились они на основе натуральных компонентов. Отлично смягчали и увлажняли кожу.
Закрепляли макияж пудрой. Практически все они были рассыпчатыми и основными компонентами были тальк, мел, белая глина, рисовая мука.
Так как красились женщины в основном для вечернего выхода, то и макияж был выразительным. А выразительность достигалось при помощи длинных пушистых ресниц.
В бой шла знаменитая Ленинградская тушь поплюй- помажь. Она делала ресницы невероятно пушистыми, но не имела водостойкого эффекта. Поэтому стекала по лицу если вдруг девушка попадала под дождь или начинала плакать.
Тени для век выпускала московская фабрика "Рассвет". Практически все цвета теней были яркими и экстравагантными. Отсюда и взялся знаменитый образ женщины с яркими синими тенями.
А вот с помадами было уже проще. Их выпускало несколько фабрик, поэтому ассортимент был побогаче.
Использовали помаду не только для губ, но и в качестве жирных румян. Это традиция осталась до сих пор.
Была в продаже и иностранная косметика, но за ней нужно было порядочно побегать.
Те, у кого не было средств на косметику прибегали к таким ухищрения, как обычные художественные краски. С помощью них рисовали стрелки и брови, ухитрялись красить ими и губы. Цветные мелки шли за тени. А капля синей туши для ручки, разведенная в воде помогала сохранить холодный оттенок блондированными волосам.
Так вот представьте теперь, к каким ухищрениям нужно было прийти женщине в 70-е годы, чтобы в новогоднюю ночь быть невероятно красивой и яркой.
Меня образ Нади Шевелевой всегда восхищал своей элегантностью, натуральностью и женственностью. Она какая-то идеальная. Начиная с потрясающего цвета волос и укладки, заканчивая элегантным платьем и туфлями на каблуках, в которых она ходит по дому.
Я думаю, что ее образ произвел настоящий фурор в мире модниц семидесятых годов. И лучшего образа для персонажа Барбары Брыльски придумать было нельзя.
Никаких тебе хайлайтеров, скульпторов, модельеров, бэкингов, тинтов и т.д.
Максимальная выразительность при минимальных средствах. Жили же как то...